Трюк номер один – портфолио. Хитрость заключается в том, что
портфолио агентства состоит из наиболее удачных работ, наиболее успешных фотографов, когда-либо работавших с этим агентством. В то время, как большую часть заказов (особенно бюджетные варианты) выполняют фотографы среднего уровня, а зачастую и попросту дилетанты, которые трудятся за копейки. В итоге, прельстившись красивыми работами, выставленными на сайте агентства, вы, рискуете получить гораздо менее качественный продукт.
Трюк номер два – договор. Большинство людей подписывают договор, не читая его, а зря. Если внимательно ознакомиться с его содержимым, то можно обнаружить интересные пункты, по которым агентство оставляет за собой право не возвращать предоплату, менять исполнителей, использовать посредников и не нести никакой ответственности за нарушение сроков и некачественное выполнение обязательств. Эти варианты мы рассмотрим немного ниже.
Трюк номер три – подарочные сертификаты и скидки. Заманчивое предложение, которое на поверку оказывается сильно урезанным, бюджетным вариантом обычной услуги, предоставляемой агентством за более высокую цену. О том, что услуги будут оказаны не в полном размере, вы, скорее всего, узнаете в последний день, или позже.
Трюк номер четыре – подмена фотографа, тамады, ди-джея, транспортного средства и т.д.. В договоре с агентством, мелкими буквами, может быть прописан пункт, по которому агентство вправе заменять того или иного исполнителя, реквизит или техническое средство, на равнозначную им замену. Поэтому не удивляйтесь, что в день свадьбы выяснится, что все, выбранные вами участники оказались заняты, а вместо них приехали совершенно другие, незнакомые вам лица, с сомнительной репутацией. Со свадебными автомобилями, зачастую, происходит тот же номер, когда вместо выбранного вами Лимузина, может приехать несколько автомобилей марки Волга. Критерием равнозначности, в данном случае, будет считаться количество посадочных мест. В отдельных ситуациях, когда агентство, по какой-либо причине, не может выполнить ваш заказ, оно может, со спокойной совестью, передать его в руки другого агентства, при этом оставив себе залог.
Трюк номер пять – некачественная фото или видеосъёмка. Расчет, в данном случае на то, что клиенты брачных агентств редко обращаются за повторными услугами, поэтому и за качество услуг можно не переживать. Тем более, что в суде практически нереально доказать тот факт, что вам предоставили некачественную фото или видеосъёмку. Искусство, знаете ли, штука субъективная и оценке не поддающаяся.
Итак, мы рассмотрели несколько наиболее ярких примеров обмана и мошенничества, на рынке брачных услуг. На что нужно обратить внимание, если вы, все-таки, решили доверить проведение такого важного мероприятия, как собственная свадьба, брачному агентству? Во-первых, обращайте внимание на портфолио агентства. В портфолио должны быть указаны специалисты, которые осуществляли демонстрируемые услуги. Если вы желаете, чтобы с вами работали именно эти люди, значит это условие должно быть оговорено в договоре. И внимательно следите за пунктами договора, по которым агентство оставляет за собой право заменить кого-либо или что-либо на свое усмотрение. Таких пунктов быть не должно. Во-вторых, узнайте, какое количество лет агентство существует на рынке. Как правило, проходимцы долго не держатся. В-третьих, внимательно читайте договор. Помимо хитростей указанных в этой статье, в договоре могут содержаться и другие подводные камни. Не стесняйтесь спрашивать менеджеров прояснить любой непонятный вам пункт. В-четвертых, если это возможно, займитесь организацией своего праздника самостоятельно. Это займет у вас определенное количество времени, но значительно сократит расходы и вы, с большей вероятностью, проведете праздник именно так, как это было запланировано.
Важный момент – когда вы сами выбираете фотографа и видеооператора, вы можете быть, относительно, уверены в качестве конечного продукта и вам не придется переплачивать за их услуги, в то время как агентства, нанимая специалистов, естественно включают в цену свой интерес.